У меня сегодня брали интервью для родительского журнала и попросили сформулировать 5 конкретных принципов, как я воспитываю дочь. Я рассказала и подумала, а чего б и вам не рассказать?
Понимать мотивы ребёнка и свою цель. Я ни разу не отругала и не наказала Тамилу за всю её жизнь, хотя она та еще шкода! Потому что просто не за что было! Вот она выливает воду на пол в ванной. И? Ей же интересно, что будет! Прошу не лить. Смотрит на меня и тут же снова льёт. Ругать? Знает, что нельзя и все равно делает? Издевается? Да ни фига! Она меня изучает: а что теперь сделаю? Говорю «Мне не нравится». Больше не выливала — скучно. А потом из ванны ее достала и в лужу поставила «Видишь? Мокро! Неприятно! Вот тряпочка, давай уберем.» Она с удовольствием убирает воду. Результат: она узнала, что бывает, если лить воду на пол, узнала мою реакцию, каково это стоять в луже и как ее убирать. А если б отругала и за повтор вытащила из ванной или игрушки отобрала и сама замыла, вывод прост: «Мама злая, я плохая». Ребёнок НЕ издевается, он хочет знать, что будет. И хочет внимания. Моя цель не наказать, а позволить ребенку разобраться!
Не останавливать и не запугивать. Не лезь, упадешь. Не трогай, сломаешь. Не облизывай, бяка! Не бегай, положи, перестань. Остановить своего внутреннего паникера. Ах, ткнет в глаз! Понаблюдайте за ребёнком! Он в глаз может ткнуть не только вилкой, но и карандашом, ложкой, печенюшкой и совочком. Но он НЕ ДЕЛАЕТ ЭТОГО! Почему? Потому что беречь глаза — врождённый инстинкт. Наблюдайте и знайте, что ваш ребёнок умеет и не мешайте. Один падает на ровном месте, другой лазает как обезьяна повсюду. Мама первого ребёнка на подстраховке, второго — наблюдатель. Это вы боитесь и ваш мозг рисует невероятные сценарии. Все равно случится то, о чем вы не подумали. А из-за этого всего у ребёнка во взрослом возрасте будет апатия, выученная беспомощность. Если он ничего не хочет и ничем не интересуется, ни к чему не стремится, вы добились своего.
Проживать эмоции! Я долго училась, когда она плачет, не утешать в духе «Ну все-все, не так уж и больно, хватит плакать». Пусть плачет сколько хочет! Я обнимаю, глажу, называю эмоцию «Ты ударилась, тебе больно и обидно. Понимаю, я рядом». Плачет она не дольше обычного и знает, что с ней произошло. Она прожила свой стресс, ее не отвергали и не обесценивали ее чувства. А еще если она напачкала, я говорю «Смотри, теперь грязно», а не «Ты грязнуля!», если вредничает, я говорю «Так не пойдет», а не «Ты вредина». Это оказалось ТАК ТРУДНО перестать обзывать ребенка из-за каких-то действий, ставить на нее клеймо. Нет она не неряха, не хулиганка и не плакса! Она испачкалась, нашкодила и плаче. Вы сами-то знали, что так можно?



Тамиле 1,9 на сегодня и это мои принципы воспитания. У вас могут быть свои.
Какой пункт для вас новость? Какой внедрите? Какого в вашем детстве не хватало?
Комментарии
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.