Дорогие девочки!
Очень желаю узнать ваше мнение.
Я — учительница в школе. Мне нравится моя профессия, к педагогике лежит душа. Администрация в моей школе хорошая, на стороне педагога, а не ученика или родителя.
Но. В этом году в класс, который я веду, пришел новый мальчик (6 класс). Он хамит, неприлично жестикулирует в мой адрес, показывает свое недовольство мной, уроки срывает, шумит, болтает, выкрикивает. Но учится он на 4 и 5, то есть к знаниям не придраться. Проблемы с ним не только у меня, а у значительной части педагогов. Неделю назад он перешёл все грани и обозвал меня матом при классе. Директор устроила разбор полетов с родителями, дали 2 недели испытательного срока, если не исправляется, то временно исключает его из школы (переход на домашнее обучение). Но ребенок уже на следующей день пришел в школу довольный жизнью и продолжает корчить мне рожицы. Родители, к слову, тоже не посчитали нужным извиниться передо мной за поведение сына. Вопрос такой.
Как я должна реагировать с точки зрения девушки — плюс, но оставаться работать в школе? Я его игнорирую, посадила на последнюю парту, оценки ставлю только за письменные работы, отказываюсь с ним разговаривать. Мне нравится работать с детьми. Из 28 человек у меня только этот абсолютно невыносим. Чувствую, что это мое призвание. Возможно, когда-нибудь открою частный центр развития, но сейчас я этого сделать не могу, нет должной поддержки. И я хотела бы работать в школе и дальше. Но как бороться с таким хамским отношением в свой адрес?
надеюсь на понимание и конструктивные советы
спасибо 🍒
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
не имею права снимать ребенка без разрешения родителей, причем письменного, не имею права отказывать ученикам в праве получения «образовательной услуги», а также многое другое не имеем права.
Как Вы думаете, у нас весь коллектив школы настолько глуп, что не пробовал «иметь личную беседу» с ним?
Я не отношусь к учителям, которые по каждой мелочной проблеме раздувают слона. Разумеется, я перепробовала все, что было у меня в резерве из методических, психологических приемов, обращалась за советом и помощью как к старшым педагогам, методистам, так и к школьному психологу, моему психологу и школьному педагогу. Ситуация с этим мальчиком не меняется в течение полугода уж как.
Я написала сюда, так как всё, что реально возможно было применить в рамках закона, здравой логики и педагогического опыта — было применено. Конкретно здесь я хотела услышать, как должна была бы вести себя девушка-плюс (точнее учительница-плюс). Потому что для меня очевидно, что необходимо выставить границы. Мальчик должен нести ответственность за то, что делает. Но законы, увы, не на стороне педагога… Поэтому я и акцентировала внимание на то, что меня интересует повеление девушки-плюс в данном ситуации, а не педагогические приемчики. Я убеждена, что этого мальчика уже не изменить. Я ему не нравлюсь и нравится не обязана. У меня прекрасные отношения со всеми другими ребятами из класса, других классов и т.д. он умный и смышлёный парень, сознательно идет по такой дорожке.
Раз Вы имели личную беседу, значит точно знаете чего он хочет. Чего: самоутвердиться, или он просто не считает старших авторитетами достойными уважения? Подобный случай есть в семье моего мужа, и там девочка не самоутверждается.
Вариант: срывает урок — выгонять с последующей отработкой Вам лично. Возможно время на гулянья — то, чем он не захочет расплачиваться за своё поведение
P. S. Выгонять с урока не имеем права, дело подсудное, увы
А может кстати, как вариант, мешает вести урок, Вы например тему не дали в полном объёме и давать тогда им не просто домашки, но и подготовиться самостоятельно к мини опросу на следующий урок по «недопройденому» материалу, благодаря виновнику торжества. Есть вероятность, что дети в классе сами его приструнят, чтобы им не тратить личное время на учёбу.
И ещё момент, помнится у нас был тоже такой «звезда», племянник директора. Его на перевоспитание с негласным лидером за одну парту посадили — дало результат. Есть ли у Вас в классе «лидер»? Может быть заручиться его поддержкой?
На учет школа ставить не хочет до последнего — плохая статистика. Но я в этом плане не сдамся с походами и жалобами к директору. Она хоть и беспокоится о статусе школы, но на стороне педагогов, поэтому, думаю, рано или поздно среагирует. Пока вот, хочет его временно отчислить, на домашнее обучение. Он до конца марта на испытательном сроке. Зарабатывает замечание — учится дома
Образование педагога включает в себя какую-то психологию? Не помнишь, не преподавали ли в вузе этику и какие-то техники для решения конфликтов с учениками?
Как ты думаешь, почему же этот мальчик ведет себя так? Может он пытается привлечь внимание к своей персоне? Может дома на него никто не обращает внимания?
Что можно сделать, чтобя мальчик уважал педагога?
А когда он начал себя так вести? Как прошло ваше знакомство? Он прям с первой встречи начал хамить?
Учителя могут изначально ставить себя с такой достойной позиции, что ученики ведут себя прилично.
Мальчик пытается привлечь внимание к себе. Очевидно в семье все не так гладко, как кажется со стороны. Врзможно, у родителей не гармоничные отношения или по-настоящему ему внимания там никто не уделаяет. Можно разбираться с ним самим, чтобы понять причины его поведения и устранить их. Если есть в школе психолог, то ему будет чем заняться)
Вы можете выставить границы, так же и как и мужчинам, и всем другим людям) Они работают со всеми, если ставить их Корректно. milalevchuk.ru/articles/moi-graniczyi/ne-ozvuchili-pravila-stavte-graniczyi
В качестве последствия обозначьте последствия директора (дом.обучение).
Если он все же нарушит их, то вызовите родителей сами и обозначьте границы им. Если и тогда улучшений не будет, то обратитесь к директору для свершения последствий.
Если мальчик не исправляется после ваших границ, то обратитесь к психологу, чтобы он поговорил с ним. Если границы не будут соблюдать уже родители, то и их нужно направить к школьному психологу.
Не ведитесь на провокации шестиклассника, не кормите его своей энергией.
Такие ситуации будут иногда просиходить в школе. Это нормально. Нужно учиться решать их экологично и без лишних переживаний) держите фокус внимания всегда на положительных чертах людей, и тем более таких маленьких и не дозревших еще по уровню сознанию) хвалите их хорошие поступки, прилежную учебу и отличное поведение. Они будут стремится заслужить вашу похвалу. ❤️любите себя, уважайте и цените себя. У вас прекрасная профессия и здорово, что она вам нравится. Я уверена, вы построите головокружительную карьеру!